Мысковчан возмутило отключение холодного водоснабжения на все выходные дни, вместо обещанных нескольких часов. Огромное количество жалоб были размещены в социальных сетях и на платформе Кузбасс Онлайн.
Плановое отключение было произведено в связи с проведением работ по переврезке нового водопровода в действующую сеть. Однако специалисты столкнулись с подпором грунтовых вод, как сообщил МКП МГО «Водоканал» срок исполнения работ по врезке нового водопровода в действующую сеть был продлен до полного выполнения.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 регламентируются нормы и требования, предъявляемые к холодной воде при возникновении плановых и внеплановых ситуаций прекращения водообеспечения.
На основании этого документа: потребителей не допускается оставлять без воды более 8 часов в течение одного месяца; единовременное отключение холодной воды разрешается максимум на 4 часа. Эти нормы утверждены на случай проведения плановых ремонтных работ.
Если же возникают аварийные ситуации, то ресурсоснабжающая организация обязана устранять поломки в кратчайшие сроки. Для таких случаев нормативы на ликвидацию повреждений устанавливаются в зависимости от сложности возникшей ситуации, глубины расположения трубопровода, а также других факторов, влияющих на решение проблемы.
Если плановые мероприятия проходят более длительное время, то это говорит о некачественном оказании услуг. В этом случае потребитель может потребовать перерасчета за потребляемую воду. Граждане могут добиться снижения цены в квитанциях на 0,15% за каждый час превышения ограничительного периода времени за холодную воду.
Кроме этого, мысковчане отметили о частичном отсутствии и своевременном предупреждении об отключении холодного водоснабжения. В соответствии с п. 117 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.12.2021) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» коммунальная организация обязана уведомить жильцов за 10 дней.
В свою очередь МКП МГО Водоканал приносит жителям Мысков свои извинения и искреннюю благодарность за проявленное терпение и понимание в связи с несвоевременной подачей холодного водоснабжения при производстве плановых работ по врезке нового водопровода в действующую сеть производимых 24 и 25 сентября возникшей по причине большого объёма и сложностью производственных работ.
На момент публикации статьи водоснабжение полностью восстановлено.